Дорогие друзья, это сказка - целиком и полностью моё произведение.
Надеюсь на понимание! (Дополнительно, во избежание вопросов по авторскому праву, она выкладывается в моём дайри и на сайте "Мастерская писателей").
1
Надеюсь на понимание! (Дополнительно, во избежание вопросов по авторскому праву, она выкладывается в моём дайри и на сайте "Мастерская писателей").
1
Жарким летним утром, когда лучи солнца только-только позолотили крыши маленького, уютного приморского города, на полянку городского парка мягко приземлилась девушка. В темно-синем, длинном, до щиколотки, платье, с хорошенькой соломенной шляпкой и смешным красным рюкзаком она вполне могла сойти за студентку гимназии «Северные Ласточки» - не хватало только эмблемы школы на рукаве – если бы не метла. Да-да, самая настоящая метла, на которой девушка прилетела, и упитанный темно-серого цвета кот, гордо восседавший на прутьях и осматривающий город довольно-таки осмысленным взглядом.
-Идеальное место, - прокомментировала девушка, поправляя длинную растрепанную косу. – Помнишь, ты же хотел жить у моря?
Город Озёрный Край |
-Хотел, - ответил кот вполне себе приятным человеческим голосом, - только думал, мы выберем городок побольше. Ты хоть представляешь, каково мне тут придется?
-Представляю, - захихикала девочка, и её зелёные, как крыжовник, глаза за симпатичными очками в чёрной с бирюзовым оправе засверкали. – Остается надеяться, что ты мяукать ещё не разучился. А то мало ли – примут тебя за оборотня, да и сожгут на костре…-Не сожгут, - кот спрыгнул на землю и потянулся. – Интуиция тебя не подвела, Эли. Прекрасное место! Чувствуешь, чем пахнет?.. Рыыыыбой, - и котик сладко облизнулся.
-И в самом деле, прекрасное, - прошептала девушка и обратила взор на открывавшийся между деревьев морской пейзаж. – Что-то подсказывает мне, что здесь мы будем очень, очень счастливы!
Поправив лямки рюкзака и погладив кота, ответившего на ласку густым, громким мурчанием, Эли протянула к метле правую руку ладошкой вверх. Хорошая, довольно крепкая, заботливо отполированная метла смешно дёрнулась и поднялась перед девочкой, став похожей на велосипедную раму. Разведя руки, Эли свела их с небольшим лёгким хлопком – и в унисон этому движению метла р-раз – и исчезла, только и осталось, что крохотное сияние, похожее на серебряную пыльцу.
-Помню, как ты первый раз села на метлу, - мягко заговорил кот. – Тебе тогда всего четыре годочка было. Мама с папой на тебя наглядеться не могли – и чуть-чуть переживали, как ты там справишься. А ты взяла и полетела сразу.
-Точно-точно! Папа держал наготове свой волшебный жезл – боялся, что я грохнусь на землю. А помнишь, как через неделю бабушка увидела в окно, что я лечу, и закричала – а я от неожиданности разжала руки и упала прямо на накрытый к завтраку стол?..
Кот и девочка расхохотались, а потом пошли по широкой дороге вниз, к городу.
Городок, о котором пойдёт речь в нашей сказке, был маленьким приморским городом, закрытым от большого мира кольцом замечательных, ярко-зеленых лесов и сизых гор. Когда Эли и её говорящий кот только вылетели из Волшебного Мира, они четко обсудили, где хотели бы жить. Коту было принципиально важно море, Эли – река и лес. Они вылетели из прежнего дома около полуночи и никак не ожидали, что первая попытка приземлиться увенчается успехом.
-Недаром мы кружили по побережью, да, Мессир? - болтала Эли, стуча небольшими каблучками по светлой, выложенной камнями дороге. – Я специально ждала, когда Солнышко встанет. Посмотри, как красиво вокруг! Конечно, если нам сейчас что-то не понравится, мы всегда можем улететь, ты не переживай. Но у меня такое странное чувство… не знаю даже… словно я когда-то уже здесь была, и теперь не в гости приехала, а вернулась домой.
-Ну и болтушка же ты, Эли, - был кошачий ответ.
С беленькими ровными домами, небольшими, чистыми улочками, где самыми большими зданиями были городская ратуша, школа и пара-тройка учебных заведений, этот город подходил им так же, как если бы был сделан на заказ. Но город построили задолго до появления Эли и даже Кота на свет, а потому они с чистой совестью остановили на нём свой выбор.
Пока эта милая, чуточку странная пара спускалась из парка в долину города, рассматривая белокаменные дома вдоль побережья, на широкой морской набережной начала пробуждаться жизнь. Вовсю сновали рыбаки – обветренные морем, загорелые, подтянутые молодые ребята и старички, и даже мальчишки лет 10-12: их тянуло к морскому берегу, где в отдельной небольшой бухточке стояли на привязи и большие рыбацкие корабли, и маленькие лодочки. Озорные мальчишки, прибежавшие на берег поймать дюжину рыбешек для завтрака, убегали на деревянный красивый пирс, откуда свешивали загорелые худые ноги и закидывали удочки.
-Смотри, Нато, - кричал кому-то светленький мальчик, потрясая здоровой рыбиной, - моя мама будет довольна! Одной рыбки нам на трех человек хватит!
-Ммяу, - прошептал Мессир, сглатывая слюньки, - я бы тоже полакомился. Эй, Эли! – возмутился он, заметив, что девочка мечтательно разглядывает улицы. – Не спи на ходу!
-Да я не сплю, не сплю. Просто нужно выбрать место для дома… Какое-нибудь хорошее место, поближе к лесу и речке.
-Тогда нам надо идти не вдоль берега, а подниматься наверх. Ты не хочешь снова сесть на метлу?..
-Ну не знаааю, - потянула девочка. – Обычно я такая соня, а сегодня энергии хоть отбавляй! Да и здесь не поколдуешь, народу слишком много; а ты помнишь, что бабушка говорила?
-Что люди не верят в волшебство? – поморщился кот. – Конечно, помню. Кого, как не меня, она просила особенно за тобой проследить? Ты же без волшебства и шагу ступить не можешь.
-Враньйооооо! – возмутилась Эли, и её выразительное личико стало при этом настолько забавно-обиженным, что кот только захихикал.
-Да ты даже носки стирать не умеешь!
-Подумаешь, носки! Чего корячиться, если есть волшебная палочка? И потом. Мне что – тебя стирать заставить, а?..
-Эээ, не, это не выход, - пошел кот на попятную. – Но уже как-то хочется побыстрей домом обзавестись… домом… и камином… и миской вкусной рыбы…
-Ффу. Никакой сырой рыбы в доме, Мессир, так и знай! На улице – на берегу – пожалуйста-пожалуйста, а в дом её не тащи. Ты хоть представляешь, какая от неё вонища?..
-Да уж не больше, чем от твоих водорослей, которые ты называешь роллами… Ну ладно, ладно… поем на пороге. Пусть все соседи знают, какая у меня хозяйка!
Мило переругиваясь, наша славная парочка свернула налево и по узенькой каменной дорожке стала подыматься ближе к центру города. Они отмечали и симпатичные магазины, и яркие, украшенные цветами кафе и ресторанчики; детские площадки и маленькие площади с фонтанами и памятниками. Возле прелестной булочной (они поняли, что это булочная, по большой вывеске в виде батона хлеба) Эли с Мессиром как по команде остановились и зашевелили носами – аромат, разносившийся из открытых окон, был божественен.
-Блаженство! – муркнул Мессир. – Ради одного этого стоило переехать в мир людей.
-Надо запомнить, где находится эта булочная, и вернуться сюда к открытию, - облизнулась Эли. – Правда, у меня с собой не очень много человеческих денег, но на булочку-другую должно хватить. Ты только представь, Мессир, как это здорово – каждое утро приходить сюда за свежей выпечкой…
-О, и через месяц-другой ты и сама станешь как пухлая булочка.
-Не стану, я буду заниматься спортом!
-Свежо в предании…
Дома становились всё выше (было даже одно на весь город четырехэтажное здание), улицы – шире. Эли остановилась только тогда, когда солоноватый аромат моря сменился сладким, душистым запахом лип и сосен – признаком близости леса.
-Скорее всего, те, кто живёт ближе к центру города, предпочитают море, - заметила Эли. – Посмотри, чем ближе к лесу, тем меньше стоит домов. А мне, наоборот, больше лес нравится… Здесь так красиво и спокойно! Теперь главное – выбрать хорошее место для нашего будущего домика. К сожалению, мы не можем поселиться слишком близко к другим людям… ты ведь не хочешь всё время изображать из себя «обычного кота»?.. – Эли так похоже передразнила Мессира, что тот в ответ смешно насупился, а потом мяукнул и замер – впрочем, Эли радостно взвизгнула и замерла тоже.
В отдалении от самого крайнего дома, скрытая живой изгородью, располагалась симпатичная полянка, поросшая свежей зеленой травой. Позади неё расстилался лес – но не тот суровый, холодный лес, что растет в страшных сказках; нет, этот лес начинался с кудрявых берез и шумящих осин; росла там и душистая липа, и шиповник. Солнечные лучики, проходя сквозь листву, падали на землю золотой паутинкой.
-Ты только посмотри! – выдохнула Эли. – Место просто идеальное – и вроде бы никто здесь не живёт. А как птицы поют! Ты только послушай!
-Я бы лучше их попробовал… - взгрустнул кот, явно не отягощенный пониманием прекрасного.
-Эй, Мессир, я что, зря тебя кормлю? – возмутилась Эли. – Птичек не трогать! Давай осмотримся. Я хочу поскорей наколдовать нам дом, нужно быть уверенными, что никто нас не увидит.
-Хы, нашла, о чём беспокоиться! По-твоему, кто-то сидит в половине пятого утра перед окошком и ждёт появления маленькой сбежавшей ведьмы?
-Ну, не то, что бы… - промямлила Эли, пытаясь разглядеть, нет ли кого в окнах ближайшего к ним дома. – Просто и мама с папой, и учителя в школе предупреждали, чтобы мы никогда, никогда-никогда не летали на землю. А если кому и приходится это делать, то нужно быть очень осторожными и следить, как бы люди нас не заметили. Конечно, я не верю во все эти страшилки про людей, но мне не хочется, чтобы кто-то узнал о том, что я волшебница.
-Да я с тобой согласен, - кивнул Мессир. – Можешь колдовать, поблизости никого нет.
-А откуда ты знаешь? – полюбопытствовала Эли. Кот надменно фыркнул.
-Конечно, я разумный, но всё-таки КОТ – и благодаря этому у меня и слух, и нюх отлично развиты. Колдуй быстрей, а то, неровен час, нарвёмся на соседей.
-Хорошо, - кивнула Эли и, пошарив рукой в большом красном рюкзаке, достала оттуда… крохотный домик! – Прелесть моя, - погладила она черепичную крышу и почистила пальчиком крохотное окошко, - с тех пор, как бабушка подарила мне этот домик, я мечтала, что однажды буду жить в таком же. Ну-с, посмотрим, что у меня получится… Мессир, отойди подальше!
Поставив домик в центр полянки, Эли закрыла глаза. Кот, с рюкзаком в зубах, отбежал на приличное расстояние и замер.
Зашелестела листва. По полянке пробежал лёгкий ветерок. Эли открыла глаза и широко улыбнулась.
-Поехали! – она вскинула правую руку, в которой солнечным лучом блеснула и материализовалась волшебная палочка – красивая, золотая с белым волшебная палочка, как и положено юной волшебнице.
-Пусть мой маленький дом станет Настоящим Домом, о котором я столько мечтала! – попросила Эли, и, прочертив в воздухе волшебной палочкой, направила её на крохотную статуэтку дома. В первую секунду ничего не произошло - но уже через мгновение крохотный домик словно засиял изнутри, грани его казались полупрозрачными, они менялись, вытягивались, увеличивались в размерах… Сама Эли была как никогда сосредоточена на своём волшебстве, она придавала нужные размер и форму, творила свой домик, даже обустраивала изнутри согласно своим мечтам и представлениям… Сначала появились серебристые контуры будущего дома с балкончиками и башенками, потом проявились и стали заполняться, будто из воздуха, крыши и стены. Эли опустила волшебную палочку, а дом тем временем разрастался, украшаясь, сообразно воображению его обладательницы, маленькими очаровательными выступами, широким крыльцом и большими горшками под цветы по обе стороны от входа; появились и легкие шторки на окнах, и золотые ручки на дверях. С лёгким стуком на землю опускались беленькие кирпичи, а за ним золотистыми камешками выкладывалась тропинка от дома к основной дороге. Вырастали и увеличивались балкончики и стены, появлялись витражи в виде цветочка на дверях; с легким хлопком появился сбоку дома небольшой сарай светлого дерева с красными в белый горох лейками и лопатками у входа. Не прошло и пяти минут, как на полянке стоял дом – самый прелестный и необычный дом, какой только может нарисовать воображение, довольно большой, но при этом милый и уютный, с несколькими балкончиками, верандами и даже башенкой. Крыши домика были зелёными, а стены – светлыми, почти белыми; вся отделка была выполнена из светлого дерева, так, что он казался ожившей картинкой. Впрочем, в какой-то степени так оно и было – ведь Эли «оживила» придуманный кем-то сказочный дом, привнеся в него своё понимание красоты и простора. А главное – он выглядел таким же гостеприимным и приветливым, как и его хозяева.
-Уффф, - выдохнула она, и утёрла со лба капельки пота. – Ну, Мессир, что скажешь?
Кот только в изумлении покачал головой.
-Скажу, что ты самая талантливая волшебница из всех, кого я знаю – даже талантливей твоей матери, а ведь она выпустилась одной из лучших учениц в академии Практического Волшебства!
Эли зарделась от похвалы.
-Сначала я хотела сама придумать нам домик. Ночами не спала, пыталась нарисовать то, что нам подойдёт. Но одни были слишком маленькими, другие – простыми, третьи – неинтересными. А потом я вспомнила про бабушкин подарок, ну, и вот – мне осталось всего-навсего продумать, что будет внутри.
-Так вот что за расчеты, над которыми ты по ночам корпела!
-Аха. Не хотела тебе говорить, если вдруг не получится. Но у меня получилось – да, получилось! – с восторгом от осознания собственного успеха прошептала Эли. – Мессир, ну разве наш дом не самый прекрасный на свете?..
Мессир спрыгнул с рюкзака, на который вскочил в момент наибольшего волнения, и медленной походкой прошелся от белого невысокого заборчика к широким ступенькам крыльца. Эли ждала, затаив дыхание – мнение Мессира именно по внешней красоте дома было для неё так же важно, как и мнение о её мастерстве.
-Он прекрасно вписался в здешний пейзаж, - закончил Мессир свой обход. – Просто прекрасно. И широкие ступеньки – на них будет приятно посидеть в конце дня, правда, Эли? А, я смотрю, под ступеньками даже есть водосток – ты всё предусмотрела!
-Ну, не совсем всё, если быть честной, - призналась Эли. – Например, воду и канализацию я просто ПОПРОСИЛА присоединиться к моему домику так, как надо. Ну, она и присоединилась… Самым наилучшим способом.
-Почему и нет? Ведь просьба – это такая же важная часть волшебства, как и сотворение. Я горжусь тобой, Эли. Но вот что насчёт местных жителей? Не заметить такое новшество они просто не смогут…
-Эээ… - смутилась Эли. – Я кое-что придумала и на этот счёт… Просто, боюсь, ты будешь сердиться…
-Да ну? – хмыгнул Мессир. – Когда это я сердился?..
-А помнишь, как я достала у бабушки пыльцу серебряных колокольчиков, посыпала тебе на макушку и внушила, что ты – трёхмесячный котёнок?..
-Ах, ты об ЭТОМ!
-Ну, да… Ты ещё долго вопил, что нельзя, категорически нельзя использовать пыльцу колокольчиков. А бабушка шлёпнула меня пару раз, куда следует, и категорически запретила брать пыльцу. Даже взяла с меня честное слово.
-Иии…
-Формально – я и не брала. Просто откопала в саду остатки с того раза. Думаю, теперь они нам пригодятся. Мы внушим здешним жителям, что этот дом стоял здесь всегда, просто пустовал… Как тебе?
Мессир пожал плечами – настолько, насколько вообще может пожать плечами кот.
-А у нас есть выбор?..
Распылив пыльцу и закончив «пудрить мозги», как выразился Мессир, здешним жителям, Эли довольно потёрла руки и провозгласила:
-Добро пожаловать домой, Мессир!
-Кое-чего не хватает, - хмыгнул кот, выпрямился на задние лапки, взмахнул передними, так, что даже усы полыхнули огнём – и прямо из-под земли выросла симпатичная белая округлая калитка с красным почтовым ящиком и надписью на дощечке перед входом:
«Добро пожаловать!
Эли Марпл и Мессир Кот»
Эли Марпл и Мессир Кот»
Комментариев нет:
Отправить комментарий